Куда податься красивой блондинке,
любящей петь и сочиняющей музыку? Конечно на
эстраду, подумаете вы и, в нашем случае,
ошибетесь. Красивая блондинка Наталья Рудина,
будучи девушкой хоть и поющей, но серьезной,
после окончания школы отправилась не на эстраду,
а в педагоги. И даже поработала на ниве
просвещения какое-то время. Но один поворот
судьбы- и тихий провинциальный городок в
Нижегородской области лишился поющей
учительницы. Зато отечественная эстрада
приобрела певицу НАТАЛИ.
C&M: Наташа, работали бы вы сейчас в
школе, вели бы спокойную жизнь обывателя…
Н.Р.: Скорее всего. Легкомысленной я
не была, хотя от отсутствия романов тоже не
страдала. А вот профессию певицы всегда считала
легкомысленной, себя же вообще не могла
представить в этой роли. Теперь-то я поняла,
насколько это серьезно и непросто – написать
даже самую простенькую песенку и донести ее до
зрителя. Очень долгий путь – причём иногда в
самом прямом смысле! Бывает, концерт длится всего
полтора часа, а едем мы до места несколько суток.
C&M: Раз уж вы заговорили о дороге,
можете ли нарисовать ее образ?
Н.Р.: Дорога… А вот так и есть -
сплошная дорога. Как-то я поймала себя на мысли:
где я только не бывала – и за границей, и в России,
даже на Камчатке, в Сибири, на Дальнем Востоке. А
сейчас пытаешься вспомнить подробности тех
поездок, в памяти только то, как едешь по дороге, с
одной стороны лес, с другой стороны лес, а впереди
дорога уходит к горизонту. Концерт, гостиница, и
опять машина, опять дорога, леса, небольшие
селения и большие города, заправочные станции,
фонари…
C&M: Что-нибудь забавное в дороге
случалось?
Н.Р.: Однажды в Баку мы ехали в
аэропорт на “мерседесе” пригласившей стороны. А
я, хочу заметить, чувствую себя не уютно, если
скорость автомобиля превышает 90 километров в
час. Но в Москве особо и не разгонишься - пробки
сплошные. А за Баку- поля, на дорогах никого нет.
Так вот, едем, я смотрю на спидометр и вижу - 160.
Смотрю на траву – она за окном просто мелькает. А
я почему-то не чувствую эту скорость. Как так? -
спрашиваю водителя. А он говорит: у меня машина
сама скорость выбирает. На скорости 160 ей
комфортно ехать, а на меньшей - нет.
C&M: Первой "гастрольной"
поездкой можно, наверное, считать ваш приезд в
Москву?
Н.Р.: Если бы я не писала песни, то,
может быть, никогда бы и не выехала из своего
города. Но мы с другом решили записать наши песни
в Москве, поскольку здесь и студий много, и
качество записи другое. А потом друг поехал на
Горбушку, случайно встретил там моего будущего
продюсера и дал ему послушать мои песни. И мой
будущий продюсер решил рискнуть своими деньгами
и выпустил мой альбом на компакт-диске. Могла ли
я, провинциальная девушка, мечтать об этом?
C&M: Внешне вы производите
впечатление девушки милой, в меру
"звездной", в меру скромной. Вы и в жизни
такая?
Н.Р.: В меру "звездной"? В меру
скромной? Ой, я бы очень хотела бы такой быть –
"в меру". Потому что слишком "звездная"
или слишком скромная – это тоже плохо. Но на
самом деле я бываю разная - смотря в какой
ситуации. Я не люблю лезть вперед. Если стоит
много телекамер, то я не подойду, пока меня не
позовут. Может быть, моей популярности это и не на
пользу. Но я считаю, что если мной действительно
интересуются, значит подойдут сами.
C&M: Сейчас я смотрела ваш сайт в
Интернете. Мнения о вашем творчестве – не просто
противоположные, а, прямо скажем, полярные. Вам
важно казаться "белой и пушистой" или пусть
говорят все, что думают?
Н.Р.: Я еще с юного возраста поняла,
что для оценки того или иного поступка важны две
стороны – хорошая и плохая. Причем образцовым
человеком быть еще сложнее, чем плохим. Что
касается моего творчества, то после исполнения
песни "Звезда по имени солнце" выяснилось,
что и популярность приходит только тогда, когда
слушатели делятся на два разных лагеря. Я иногда
переживаю по поводу плохих, пошлых статеек, но, с
другой стороны, думаю – это тоже нужно. Ну,
хорошая девушка, ну, хорошо поет… И что? Это не
вызывает эмоций.
C&M: Продюсеры эти эмоции
провоцируют слухами, сплетнями, выдуманными
историями. И с вами такое было?
Н.Р.: Да, в начале моего творческого
пути придумывались какие-то истории про шейхов,
про подаренную мне корову… Но это не столько мне
было нужно, сколько журналистам – они всегда
требуют что-нибудь горяченького, им не очень
интересно, что там у меня в жизни происходит на
самом деле.
C&M: Неправда. Вот мне интересно,
"дружите" ли вы с автомобилями?
Н.Р.: Машину я не вожу. Но разве есть
среди нас хоть один человек, который не имеет к
машинам никакого отношения?
C&M: В машине, когда едете, слушаете
музыку?
Н.Р.: Конечно.
C&M: Что слушаете? Диски, кассеты,
радиостанции?
Н.Р.: В последнее время радиостанции.
Особенно "До Радио".
C&M: Если честно, я никогда не
слышала про такую радиостанцию.
Н.Р.: 88 FM. У нее прием, правда, не очень
хороший, но там транслируют музыку без слов –
классическую, инструментальную. Хотя и другие
радиостанции мы тоже слушаем. Переключаем с
кнопочки на кнопочку, чтобы быть "в курсе". В
курсе музыки.
C&M: А от чего такая любовь к
инструментальной музыке? Надоели песни с
одинаковыми словами?
Н.Р.: В последнее время почему-то
хочется побыть именно в мире инструментальной
музыки. Слова для слушателей, с одной стороны,
конечно, очень важны, потому что из слов
рождается тема, без которой не создашь образ. А, с
другой стороны, иногда хочется "поплавать без
слов", чтобы воображение работало лучше.
C&M: Вы заметили, сейчас
"принято" выражать горячую любовь к
иностранной музыке и не любить русскую? Вас,
певицу, поющую на русском языке, не пугает эта
тенденция?
Н.Р.: Так было всегда - с тех пор,
когда иностранную музыку запрещали, а случайно
завезенные пластинки и редкие телеконцерты
звезд зарубежной эстрады были настоящим
событием в жизни меломанов. Мне тоже нравится
много иностранных композиций, но чтобы я была
фанаткой "импортной" музыки – сказать не
могу.
C&M: Что вам интересно из той музыки,
которую вы обычно слушаете?
Н.Р.: Мне нравится дуэт “Roxette”. Cтиль
исполнения, девушка-солистка... Из последних
новинок - дуэт Уитни Хьюстон с Энрике Иглесиасом.
Всегда нравился Modern Talking и сейчас нравится. Из
российских исполнителей - Таня Буланова, Валерия
с ее электронными экспериментами.
C&M: А вы в своих мелодиях
экспериментируете со звуком?
Н.Р.: Со звуком – не всегда. В
основном с мелодиями, иногда со словами.
Остальное - дело аранжировщиков. К слову сказать,
у нас с Валерией один аранжировщик, мой самый
известный хит "Ветер с моря дул" – это его
рук дело.
C&M: В свое время песня просто
"выстрелила". Это редкая удача для
исполнителя.
Н.Р.: Да, такое не часто случается.
Потом мы даже написали песню "Ветер с моря
дул-2", но она "не пошла". Хит нельзя
повторить – ни в музыке, ни в словах.
C&M: Самая большая напасть
популярных исполнителей – аудиопираты. Вас не
донимают?
Н.Р.: Не то слово! В провинциальных
городах за автографом с "родными" дисками ко
мне ни разу не подходили. Все - пиратские. Я тут
думала, что если бы не пираты, после того –
феерического - успеха песни "Ветер с моря
дул", я бы уже была такой богатой девушкой! Но...
C&M: Музыка вас может потрясти?
Н.Р.: Чужая или моя?
C&M: Никогда не думала, что автора
может потрясти собственная музыка.
Н.Р.: Это бывает по-разному. Когда
пишешь музыку, тексты, песня вроде как немножечко
надоедает и ее хочется отложить. Но потом за нее
берется аранжировщик, и я уже смотрю на песню
новыми глазами. Иногда она становится настолько
другой, что это может и потрясти.
C&M: У вас такое было - вы послушали
то, что сделал аранжировщик и сказали "Боже,
какую я хорошую песню написала и что с ней
сделали"?
Н.Р.: Нет, посторонним людям я свои
песни не доверяю.
C&M:
Наташа, у нас журнал не только музыкальный, но и автомобильный. Поэтому позвольте поинтересоваться, вам самостоятельно "порулить" никогда не хотелось?
Н.Р.:
А я рулю - во сне. Вы знаете, во сне я так хорошо вожу машину, а особенно автобус! И почему-то всегда обходными путями, через дворы скрываюсь от гаишников, поскольку знаю, что у меня нет прав. Вообще, я, конечно, хотела бы научиться водить машину, но пока не решаюсь. В Москве такая обстановка на дорогах… Машин очень много, а люди на них ездят умелые и неумелые, умные и безумные. А я девушка творческая, бывает, задумаюсь или песня вдруг на ходу родится. В общем, я не слишком уравновешенная для автомобиля, страсти во мне бушуют, ведь по знаку зодиака я Овен. А если я подмигивать кому-нибудь буду во время езды? Или кто-то узнает меня, засмотрится? Где-то я читала, что тем, кого бросает то в жар то в холод, противопоказано водить машину. Поэтому пока я решила порядок не нарушать.
C&M:
Когда вы приезжаете в родной город, мама не говорит вам: "Наташа, хватит заниматься ерундой, завязывай с музыкой и возвращайся в школу"?
Н.Р.:
Нет, мама поняла: то, чем я занимаюсь - это не ерунда. Но самое главное, что это поняла я сама.
С Натали беседовала Татьяна Тараканова, Фото - Д. Солнцев